Назначение: Муфты роликовые с бочкообразными роликами барабанного типа предназначены для передачи крутящего момента от 30000 до 1300 000 Н х м между горизонтальными валами и компенсации их незначительных несоосностей при допустимом суммарном взаимном перекосе оси каждой втулки относительно оси обоймы до 1°30'.
Муфты рекомендуется устанавливать в подъемные механизмы кранов для соединения тросового барабана с выходным валом редуктора.
Условия эксплуатации
- работа длительная (до 24 ч. в сутки) или с периодическими остановками в повторно-кратковременном режиме работы;
- вращение в любую сторону.
Пример обозначения: муфта роликовая МР-1000-230-260-2Шп:
– МР – муфта роликовая
– 1000 – типоразмер муфты
– 230 – диаметр расточки посадочного отверстия
– 260 – длина ступицы муфты
– 2Шп – исполнение посадочного отверстия (с двумя шпоночными пазами)
или 1Шп - исполнение посадочного отверстия (с одним шпоночным пазом).
* Вниманию потребителей!
- dmin, dmax - наименьший и наибольший диаметр расточки втулок.
- по эскизу заказчика завод изготавливает зубчатые муфты с необходимыми диаметрами и шпоночными пазами.
Выбор муфт роликовых
Типоразмер роликовой муфты выбирается по таблице 2 в зависимости от:
1) Допустимого крутящего момента (Ткр, Н×м)
2) Радиальной консольной нагрузки (Fк, Н)
3) Размеров вала редуктора dmax, dmin.
Передаваемый крутящий момент Траб, который
определяется по условиям работы муфты (см. таблицу 1),
должен быть меньше допустимого крутящего момента
муфты Ткр, приведенного в таблице 2
N - максимальная мощность двигателя, кВт;
nб – частота вращения барабана, об/мин;
К - коэффициент, учитывающий условия работы и принимаемый по таблице 1.